Интервью и публикации в изданиях.
Уникальные авторские статьи.

Получай максимум пользы!
Публикации

Алексей Марков – Надо доверять собственному вкусу

Одни знают его как вокалиста, с которым заслуженные ветераны отечественной тяжёлой музыки Shadow Host перешли от пауэр-метала к трэшу. Для других он — Хэтфилд всея Руси, колесящий по миру с официальным российским трибьютом Metallica — Garage Dayz. Для некоторых он автор «Хулиномики», популярнейшей книги о финансах, ну, а кому-то он преподавал эти самые финансы в магистратуре. Прошло почти три года после того, как Алексей Марков покинул ряды Shadow Host и вдруг на только что вышедшем сингле группы вновь звучит его вокал! Это стало прекрасным поводом для того, чтобы пообщаться с Алексеем и узнать обо всём из первых рук.

image

Ты, как и многие другие известные вокалисты, учился вокалу у известного педагога Екатерины Белобровой. Расскажи об этом периоде.
— На самом деле я начал петь ещё в детском хоре, причём пели мы на английском языке и не всегда детские песни. Наверное, тогда и зародилась любовь к пению. Потом я начал заниматься гитарой и лет в 18 решил, что хочу организовать свою группу, в которой, конечно, буду петь и играть на гитаре. Тогда я пошёл заниматься в «Красный Химик», и тут мне, конечно, повезло с преподавателем — Екатерина Юрьевна как раз вела групповые уроки. Потом меня два года не было в стране, я уехал во Францию и занимался, что называется, в своё удовольствие… а вернувшись, решил продолжить обучение и ещё два года ходил в «Красный Химик», так что в общей сложности я занимался у неё три года. Она, конечно, такой педагог, который не навязывает тебе что-то своё, а раскрывает тебя самого, достаёт из тебя то, что нужно именно тебе, так что повезло.

А насколько тебе самому было легко или, наоборот, тяжело заниматься у неё? Я знаю, обучение вокалу — довольно муторная штука.
— Да, муторная — это правильное слово. (Улыбается). Особенно тяжело в самом начале, когда ты приходишь петь, а тебя заставляют дышать. Очень хочется петь какие-то любимые песни, а петь-то тебе не дают. И вот месяц или два ты учишься дышать, потом идут упражнения, потом тебе разрешают петь, но без слов — ла-ла-лей или на-на-ней. Не самый приятный момент, но это, конечно, та база, без которой просто нельзя нормально запеть. И если ты хочешь чего-то добиться, то приходится выполнять указания педагога и издавать все эти страшные, неприятные звуки, пусть даже ты этого не хочешь или стесняешься. Поэтому, я считаю, что если человек приходит к преподавателю и сразу же начинает петь, это первый показатель того, что обучение идёт не очень правильно. Как и в любом обучении, тут надо начинать с азов, только тогда будет польза.

image

А когда ты изначально пришёл к Екатерине, ты попросил просто научить профессионально петь или привёл конкретные примеры того, как именно ты хочешь звучать?
— Да, конечно, я принёс песню Blind Guardian, кажется, это была баллада «A Past and Future Secret». Попытался её спеть, но не совсем получилось — я думал, что пою правильно, но оказалось, что нет. Я сказал, что мне надо научиться петь так, и мы начали работать…

Специально для нашего интервью Екатерина Белоброва вспомнила, как это было:
«Тогда я работала в ДК „Красный Химик“ — занятное место! Сколько знаменитых и безвестных рок-звёзд вышли из его стен! Педагоги по вокалу в ДК долго не задерживались: видать, „фишка“ у них была не та… Мне пришлось начинать с нуля — методологии производства рок-героев стойки и микрофона просто не было… но уже через полгода проб и ошибок, собственных идей и добрых советов коллег-инструменталистов я обладала приличным коллективом учащихся, способных не только орать Цоя, но и жарить Deep Purple на все сто. В это время в клуб приходило много молодёжи, в том числе школьников. Совсем малюсенькие, зелёненькие, но со своими концепциями и стремление честно рубить рок. Лёша был один из таких упёртых подростков-пацанов. Он занимался в клубе рок-гитарой и пришёл на вокал уже изрядно подкованным в теории музыки и с приличным уровнем понимания материала. Голос его тяготел к тенору, поэтому мы пели всякую тогдашнюю „классику“ „Химика“. У меня было две (две, Карл!) минусовые фонограммы, которые мне записали добрые коллеги: одна для мальчиков и одна для девочек. Интернета-то не было! Мальчики все пели „Soldier of Fortune“. И ничего! Никто не жаловался, как сейчас, что „совершенно нечего петь“. Лёша прогрессировал быстро и вскоре наряду с другими ребятами уже участвовал в учебных концертах. Лёша всё успевал: вокал, гитара, институт… учился везде хорошо! И вот ведь — научился! Это тоже не с каждым случается… так что Лёшей я горжусь, очень рада за него и считаю, что на него навалит популярность ещё больше! Ведь мы, зрители, достойны отличных концертов и качественной музыки.»

Читать интервью полностью
Официальный сайт Алексея Маркова: https://alexeymarkov.ru/
Интервью — Вячеслав «Slash» Куприянов
Концертные фото Garage Dayz и Starsoup — Наталья «Snakeheart» Патрашова
29 сентября 2019 г.
© HeadBanger.ru