Интервью и публикации в изданиях.
Уникальные авторские статьи.

Получай максимум пользы!
Публикации

Я поднимаю свой вокал / журнал Cosmopolitan

Я ПОДНИМАЮ СВОЙ ВОКАЛ

Как и многие девочки, в сильно юные годы я училась в музыкальной школе. Она съедала почти все свободное время, я ее люто ненавидела и не прогуливала лишь хоровое пение. Потом музыкальная школа была закончена, начались новые дела, а стремление петь осталось. Несколько лет я искала симпатичный хор, где можно было бы попеть после работы, но почему-то не находила. И вот однажды моя приятельница пригласила меня на мастер-класс в студию эстрадного вокала. Я, конечно, с радостью согласилась.
image
Музыка со сценыНебольшой зал-фойе кинотеатра "35 мм" был забит молодежью. Стульев не хватало, и, несмотря на гневные взгляды официантов, народ таскал их из соседнего кафе. На сцене на высоком стуле, болтая ногами, сидела смешная тетенька-девочка с оглушительным голосом - Екатерина Юрьевна, знаменитый преподаватель вокала. Темой мастер-класса были сложные техники исполнения рок-музыки - гроулинг (рычание) и скриминг (визжание). Но поскольку люди подобрались в основной массе новые, а для освоения этих техник требуется некоторая вокальная подготовка, мы просто слушали мастера и с радостью участвовали в некоторых упражнениях.

- Прежде всего, люди занимаются вокалом для самовыражения, - говорила Екатерина. - К тому же организм начинает лучше усваивать кислород, а с помощью резонанса - и она изобразила звук, от которого зачесалась переносица и захотелось чихнуть, - можно убить не только надоедливых соседей по лестничной клетке, но и зловредных микробов.

Люди вокруг стали тихонько гудеть, пытаясь подражать Екатерине, и у многих получалось! Вообще, публика была веселой, доброжелательной. Мы вместе делали все упражнения: клали руки друг другу на животы, чтобы оценить правильность дыхания (вокалисту необходимо дышать не горлом или диафрагмой, а только животом!), заглядывали друг другу в рот, чтобы проверить положение языка, хором скрипели и вопили.

- У вокалиста несколько основных задач, - продолжала Екатерина. - Первая, и самая главная, - это на учиться правильному дыханию, без которого невозможен естественный и яркий звук на всем диапазоне вокалиста. Вторая - это центрирование, этакое ощущение столба внутри себя, внутренней опоры. И третья - это организация звукового пространства вокруг себя. Вы замечали, что ваш голос звучит совершенно по-разному в случае разговора по телефону и пения со сцены в большом зале?..

Оказывается, для того чтобы тебя услышали, необходимо совершенствовать "технику посыла голоса": звук должен лететь точно в том направлении, куда его послали, и достигать заданной точки. Екатерина научила нас упражнению: направив палец в произвольную точку, мы "сбивали лазером" паучков с потолка и лампочек в зале оглушительным звуком "пуу!".
image